Научите ребёнка делать домашнее задание самому, секреты
Это время подросткового возраста, когда любой контроль со стороны родителей взрослеющим человеком воспринимается в штыки. «Домашка» зачастую выполняется очень быстро и небрежно, а то и вовсе на ходу, во время перемены.
Школа – новый и очень ответственный этап в жизни ребёнка и родителей. Иногда оценкам уделяется внимания даже больше, чем полученным знаниям. Родители забывают о том, что главная задача школы – не только дать знания, но и научить их правильно применять, находить важную информацию в разных источниках, отделять ее от второстепенной. И главное – научить делать это самостоятельно.
Для первоклассника в школе всё в новинку. Особенно если он непоседа и легко отвлекается на всё подряд. Первая учительница, соседка по парте, новый гаджет, подаренный к Дню знаний – буквально всё отвлекает от мыслей об уроках. Как ни крути, а в первые два-три года школы ребёнок требует контроля. Просто потому что детский мозг склонен моментально переключаться со скучного (то есть занятий) на интересное.
Главное – в случае ошибки не повышайте голос на ребенка в любом возрасте. Как считают психологи, отсутствие самостоятельности при выполнении уроков – банальный недостаток внимания со стороны родителей и попытка его компенсировать. Поэтому старайтесь чаще хвалить и меньше ругать.
Однако уже с первого класса можно предоставлять малышу поле для самостоятельной деятельности – в разумных пределах и не в ущерб учебному процессу. Например, в первые полгода школы чтение и решение математических задачек нужно контролировать. А работу в прописях уже можно полностью доверить ученику.
Методики выработки самостоятельности у подростка:
Постепенно, примерно к третьему классу, вы поймёте, насколько можно ослабить контроль, какие дисциплины ваш ученик может изучать «почти самостоятельно».
Да, ученик при этом может иметь отличные оценки. Беда в том, что школьник в таком случае не получает собственного опыта поиска информации, применения полученных знаний на практике.
Другая крайность – полное отсутствие самостоятельности в выполнении уроков. Нередки случаи, когда с учеником 7-8 класса родители учат уроки за одним столом: ищут материалы для рефератов и докладов в интернете, выполняют задания в контурных картах, составляют схемы электрических цепей и тому подобное.
Во втором полугодии первоклассник уже может пробовать решать примеры и задачи самостоятельно – для начала в черновике, переписывая в чистовик после проверки родителями. Главные методы приучения к самостоятельности в период начальной школы не связаны с выполнением уроков напрямую:
И помните, что школа – это лишь одна из ступеней в жизни ребенка. На этом пути он должен научиться находить ответы на вопросы, совершать ошибки, понимать и исправлять их, работать не ради оценки, а для получения знаний.
Источник: http://viber-ruu.ru