В марте 2016 года компьютерный алгоритм AlphaGo компании DeepMind смог одержать победу над Ли Седолем, на тот момент лучшим в мире игроком в сложную логическую го. Это событие стало одним из тех определяющих моментов в истории технологической индустрии, коими в свое время стали и победа компьютера Deep Blue компании IBM над чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым, и победа суперкомпьютера Watson от той же IBM в викторине для эрудитов Jeopardy в 2011 году.
«Я думаю, что люди видят, насколько хорошо алгоритм справляется с одной задачей, и, видимо, тут же считают, что он способен так же эффективно выполнять другие. Но дело в том, что он не может», — прокомментировал Брукс.
«На самом деле людей, считающих ИИ экзистенциальной угрозой, не так много. Стивен Хокинг, британский астрофизик и астроном Мартин Рис… и еще несколько человек. Ирония в том, что большинство из них объединяет одна особенность – они даже не работают в сфере искусственного интеллекта», — сказал Брукс.
Что же касается самоуправляемых автомобилей, то здесь оказывается все гораздо сложнее. Есть некоторые вещи, которые человек понимает, когда готовится столкнуться с определенными ситуациями. Машину же этому обучить будет очень сложно. В большой статье, опубликованной в одном из автомобильных блогов Родни Бруксом в январе этого года, приводятся несколько примеров таких ситуаций, включая ту, в которой описывается, как беспилотный автомобиль приближается к дорожному знаку «Стоп», расположенному рядом с пешеходным переходом в городе, в самом начале которого стоят и общаются взрослый с ребенком.