Самый известный образец советского вооружения, имевшего индекс ИС, — тяжелый танк прорыва, созданный во время Великой Отечественной войны. Сначала появился ИС-1 с 85-миллиметровой пушкой, затем более мощный ИС-2 со 122-миллиметровым орудием. В конце войны создали ИС-3, но он уже не воевал. Были и другие ИСы, вплоть до ИС-7.
Следующий проект танка с индексом ИС относился к классу сверхтяжелых и был предложен в 1940 году. Масса машины должна была составить около 70 т, бронирование до 100—110 мм. Вооружение состояло из 152-миллиметровой пушки в главной башне. Дополнительно танк имел три малых пулеметных башни, две из которых располагались в носовой части машины, а третья на крыше главной башни и из нее можно было вести огонь по самолетам. Хотя этот проект остался только на бумаге, он был вполне выполним, ничего сверхсложного в нем не было и аналогичные машины в Советском Союзе реализовывались в металле.
Третий проект танка ИС относился к совершенно иному классу, чем предыдущие два. В 1942 году на базе танка КВ создали машину, называвшуюся «объект 233» или КВ-13. Новый танк во многом походил на КВ-1, но был меньших размеров, массой около 30 т, с экипажем их трех человек (позже добавили четвертого) и мощной броней до 100 мм. Новая машина должна была быть более подвижной, чем остальные КВ, и предназначалась для непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Танков такого класса на вооружении Красной Армии не было, а потребность в них была велика. Работы по «объекту 233» велись до осени, но никак не удавалось добиться надежной работы механизмов двигателя и ходовой части. В конце года «объект 233», на который очень рассчитывали, переименовали в ИС-1. Позже появился «объект 234», который назвали ИС-2. Танки ИС-1 и ИС-2 имели массу до 40 т, броню до 100 мм, 76-миллиметровую пушку и экипаж из четырех человек. Крест на новом проекте поставил захваченный образец немецкого танка «Тигр». Испытания показали, что создаваемый новый советский танк способен пробить только бортовую и кормовую броню «Тигра» с расстояния не более 200 м. Продолжать разработку такой машины сочли нецелесообразным и сосредоточились на других проектах. Принятый на вооружение в конце 1943-го знаменитый танк ИС-1 уже относился к совсем другому классу машин, чем «объект 234», хотя некоторые решения и были позаимствованы.
Именем Сталина пытались называть и другие образцы военной техники. Хоть и неформально, но индекс «ИС» имел проект перспективного одноместного истребителя И-220. С одной стороны, перспективы у самолета действительно были хорошие. Работами занималось специально созданное под него конструкторское бюро. Основу КБ составили бывшие сотрудники Д. П. Григоровича, знаменитого авиаконструктора, который еще в Российской империи создавал первые (и лучшие) в мире самолеты морской авиации. За основу был взят один из проектов «короля истребителей» Н. Н. Поликарпова. Однако главным конструктором был назначен А. В. Сильванский, вся заслуга которого заключалась в том, что он был зятем первого наркома авиационной промышленности Кагановича. Его руководство привело к тому, что построенный образец истребителя не смог даже взлететь. И больше про истребитель ИС предпочитали не вспоминать.